English version   
официальный сайт
Парижское настроение.


L`amour pour principe,
et l`orde pour base,
le progress pour but.

В качестве принципа – любовь,
в качестве базы – порядок,
в качестве цели – прогресс. (фр.)

(Высечено на фасаде парижского здания)

Когда, добираясь из аэропорта в город, выходишь из метро, первое, что бросается в глаза, а, точнее, в нос, это запах воздуха. Он совершенно другой, нежели в Москве. Его трудно описать, но чувствуешь это сразу. Он — Парижский. Конечно, одной из многих причин такого обонятельного великолепия являлись цветущие всюду растения; в то время, как в Москве только появляются завязи каштанового цвета, в Париже они уже вовсю благоухают. Так начинается увлечение Парижем как городом с особым звучанием, запахом, настроением.

Этому способствует пара свободных дней до начала «затяжного» семинара, за которые можно вдоволь нагуляться, осмотреть местные достопримечательности, прицелиться на сувениры и их количество (если вы имели неосторожность широко анонсировать свою поездку).

Помимо протоптанных туристических троп, проходящих через Нотр-Дам, Ейфелеву башню (естественно), Опера, Монмартр, Дом Инвалидов, радовали тихие улочки, где редко ступала нога иноземца. В этих живописных кусочках французской земли было очень интересно наблюдать, как кто-то ездил, кто-то ходил, кто-то бегал, кто-то ел: там просто жили-бытовали обыкновенные местные жители, и можно было попытаться прочувствовать их образ жизни. А образ жизни и питание там, создавалось впечатление, синонимы.


Разные рестораны, от тайской кухни, до изысков одного гурманского бистро, где нам подавали такие блюда, что на лице, которое их вкушало, появлялись поочередно: непонимание — задумчивость — удивление — восхищение — переосмысление — удивление… (еще минимум два цикла…), и наконец, ожидание чего-то нового после гастрономической расправы с настоящим. А очередность блюд там ненавязчиво рекомендовалась не терпящим возражений тоном, дабы послевкусие гармонично дополняло следующие яства. Такие сложные эмоциональные букеты были скорее приятными исключениями, а нормой была традиционная «круасанная» французская кухня, доказывающая, что Париж — это рай не только для влюбленных и практикующих айкидо, но и для сладкоежек и любителей сыра.

Потом, после самого города, пришло время окунуться в море впечатлений от айкидо, которое с каждым днём семинара накрывало всё новой и новой волной. Можно было видеть тот высочайший уровень, Олимп, который демонстрировал учитель и его талантливые ученики. Иногда мысли, высказанные учителем, не укладывались в голове, и их приходилось располагать вдоль спинного мозга, пользуясь старой жирафной мудростью.

Даже Светлые патриархи айкидо временами довольно эмоционально обменивались мнениями.



Заниматься было очень интересно, порой жгло пятки от скорости перемещений, когда в качестве партнера попадались «особы, приближенные к императору» — старшие ученики, не обходилось и без забавных белых хакам, без мудрых, и потому ленивых старых львов, которые отечески работали с молодой порослью.

Якуты, сербы, финикийцы — проще перечислять такие национальности, которые не были представлены на этом семинаре, чем присутствующих — всё же порядка 250 человек из 35 стран, и после занятий можно было услышать спасибо, thank you, muchas gracias, merci beaucoup — многоязыковой гомон был нормой. Так на примере айкидо чувствовалось, что противоречивая фраза «во всех уголках земного шара» все же имеет смысл.

Привезенное на семинар дзё не стало мертвым грузом, как это часто бывает, и две тренировки с ним открыли много нового.

Семинар был таким захватывающим, что мы не успели оглянуться, как надо было улетать.

И еще несколько дней по прибытию на Родину не оставляло чувство удачного «глубоководного» погружения в мир французского айкидо.

Антон Бурмистров.

Все фотографии © Марии Полевой.

Вернуться к списку статей.

Телефон: +7 (977) 412-44-38. При публикации материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Электронная почта: club-edinoborstv@mail.ru © Айкидо клуб «Гакумон Додзё». Дизайн — Greydesign